Аутсорсинг электрооборудования

Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизация производственных процессов» предлагает услугу: аутсорсинг электрооборудования промышленых предприятий, объектов нефтяной и газовой промышленности и др.

Понятие (определение) аутсорсинга

Аутсорсинг («аутсорсинг» происходит от английских out - «вне» и source - «источник») это передача сторонней фирме деятельности, которая ранее осуществлялась в рамках данной организации.

Модели обслуживания

На сегодня существует несколько моделей (подходов) обслуживания оборудования:

  1. Работа на отказ — по факту поломки (проводятся восстановительные ремонты после отказа оборудования).

  2. Обслуживание по графику ППР (обслуживание оборудования проводится по календарному план-графику или по наработке - моточасам).

  3. Ремонт по состоянию (обслуживание производится на основе достаточной и объективной информации о состоянии оборудования).

  4. ТРМ - комплексный подход (Total Productive Maintenance). Обслуживание оборудования, позволяющее обеспечить его наивысшую эффективность на протяжении всего жизненного цикла с участием всего персонала - от руководителя до работника.

  5. Ремонты, ориентированные на надежность RCM (Reliability Centered Maintenance). Подход предполагает классификацию оборудования в соответствии с критичностью и риском его отказа.. Приоритет при этом отдаётся наиболее критичному.

Мы считаем, что сегодня для реализации на промышленных предприятиях возможно рассматривать 1, 2, 3 модели как более реалистичные. Подробней о достоинствах и недостатках этих моделей:

1. Работа на отказ - по факту поломки

Достоинства:

  1. Отсутствие излишнего обслуживания оборудования - нет планируемых остановок для ремонта
  2. Отсутствие дополнительных затрат на диагностику и мониторинг

Недостатки:

  1. Высокий риск множественных отказов
  2. Большая продолжительность ремонтов
  3. Большая стоимость материалов и запчастей
  4. Внеурочные работы
  5. Угроза невыполнения производственного плана

2. Обслуживание по графику ППР

Достоинства:

  1. Техническое обслуживание выполняется контролируемым образом
  2. Меньше вероятность множественных (катастрофических) отказов
  3. Больший контроль и предсказуемость потребления материалов и ЗИП для ремонтов
  4. Снижение общего числа отказов

Недостатки:

  1. Ремонт оборудования при отсутствии неисправностей
  2. Ремонты могут привести к росту отказов
  3. Остаётся вероятность неплановых остановок (отключения) оборудования

3. Ремонт по состоянию

Достоинства:

  1. Снижения числа неплановых отключений
  2. Заказ материалов и ЗИП по мере необходимости
  3. Планирование видов ремонта
  4. Увеличение срока службы оборудования

Недостатки:

  1. Необходимость значительных инвестиций
  2. Требование к дополнительной квалификации

4. Предложения

По результатам обследования определяется существующая модель обслуживания оборудования, сложившаяся на предприятии. На практике может существовать сочетание моделей обслуживания в зависимости от важности оборудования.

В процессе обследования важно классифицировать оборудование в соответствии с матрицей видов работ и категорий важности энергооборудования в технологическом процессе.

На основе матрицы мы можем предложить Заказчику модель, наилучшим образом сочетающую достоинства 1,2,3 моделей, рассмотренных ранее.

Для лучшего понимания формата услуги, предлагаемой Заказчику, на наш взгляд нужно формализовать подход, т.е. разбить услугу на составляющие элементы. В зависимости от желания и возможностей Заказчик получит услугу в том или ином формате (пакете, объёме): VIP, СУПЕР, Стандарт, Эконом.

Формат услуг для каждого предприятия разрабатывается с учетом его специфики производства, общего состояния оборудования и требований, формируемых внешней средой на конкурирующем рынке.

Сделано в Тольятти
Наверх